Сколько минут составляет четверть \( \cfrac{1}{4} \) часа?
Это будет 15 минут. Как это вычислить?
Надо \( \cfrac{1}{4} \), т.е. четверть умножить на 60 минут, т.к. в часу 60 минут.
\( \cfrac{1}{4} \) ∙ 60 = 15
А сколько минут будет составлять три четверти часа (\( \cfrac{3}{4} \))?
Это в 3 раза больше, чем \( \cfrac{1}{4} \)
3 ∙ 15 = 45 или \( \cfrac{3}{4} \) ∙ 60 = 15
Или, сколько будет составлять 1/3 полуторалитровой бутылки молока?
Правило
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить дробь на число.
Пример:
Найти \( \cfrac{5}{20} \) от 40.
Решение:
Здесь, 40 — это заданное число, \( \cfrac{5}{20} \) — это дробь.
Тогда, согласно правилу:
40 ∙ \( \cfrac{5}{20} \) = 2 ∙ 5 = 10
Мы сократили 40 и 20 на 20, получилось 2. Затем 2 умножили на 5, в ответе получилось 10.
Значит, \( \cfrac{5}{20} \) от 40 составляет 10.
Ответ: 10.
Нахождение числа по его дроби
Иногда в задании требуется по известной части числа и дроби, определить все число. Такие задания решаются делением.
Рассмотрим на примере:
В классе 15 девочек, что составляет \( \cfrac{3}{4} \) части всех учеников класса. Сколько всего человек учится в классе?
Решение:
15 : \( \cfrac{3}{4} \) = 15 ∙ \( \cfrac{4}{3} \) = 20
Ответ: всего в классе учится 20 человек.
Самостоятельная работа
Найти: \( \cfrac{3}{8} \) от 24;
\( \cfrac{3}{7} \) от 42;
\( \cfrac{2}{3} \) от 90;
У бабуси жили 30 гусей. \( \cfrac{4}{5} \)из них были белые. Сколько белых гусей было у бабуси?
В классе 30 учеников,\( \cfrac{3}{5} \) из них — девочки. Сколько мальчиков в классе?
Более наглядно с данной темой можно ознакомиться здесь